Шестнадцатиступенчатая механическая КПП модели ZF 16S151 устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили КАМАЗ тяжелого семейства. В России известная с 2010 года, завод стал применять импортную трансмиссию при производстве самосвалов 65115 и 6520. Модель ЗФ 16S 151 заменяется аналогом – 16S1820 TO. Эти узлы взаимозаменяемы и не требуют вмешательств в остальные запчасти.
Механизм разрабатывался ZF “Zahnrad Fabrik” (Германия), и устанавливался на тяжёлые грузовые автомобили, магистральные тягачи и автопоезда и способен передавать крутящий момент до 1850 Нм. Вначале данные трансмиссии поставлялись из-за рубежа, вскоре было построено совместное предприятие ЗФ-КАМА в Набережных Челнах.
Может быть оборудована вторичным тормозом-замедлителем для современных коммерческих автомобилей – интардер (ретарда). Стоимость коробки с ретардой отличается.
Специальное предложение – доставим КПП ZF 16S151 по центральной части России бесплатно. Подробности в отделе продаж.
Тип коробки передач | Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора |
Макс. входной крутящий момент, Н.м | 1600/1850 |
Подшипники валов: | Роликовые конические |
Подшипники шестерен | Роликовые игольчатые с сепараторами без колец |
Синхронизаторы | Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом |
Шестерни | С косыми зубьями, постоянного зацепления |
Привод тахографа | Бесконтактный, индуктор 6 выступов |
Система смазывания | Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса |
Отбор мощности | Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора |
Управление коробкой передач | Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора |
Усилие на рычаге переключения, Н (кгс), не более | 150(15) |
Сцепление в комплектацию не входит.
Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.